| О постгарантийном сервисе для машин из Китая Не секрет, что китайский автобизнес до своей экспансии в Россию всерьез никогда не занимался вопросами постпродажного обслуживания своих машин. Реализовали технику, а дальше — трава не расти. Но в наших широтах подобный подход создает вполне конкретные проблемы автовладельцам.
Автовладельцы в постсоветские времена никогда не испытывали проблем с содержанием своих ТС. Запчасти всегда и во все кризисы купить можно было легко. А официальные дилеры способны были найти и устранить любую неисправность. Однако события 2022-го года крепко смешали карты. Во-первых, невиданный дефицит расходников и ремонтных деталей буквально перевернул привычный мир автолюбителя.
А во-вторых, появились автомобили, которые починить казалось сложно, если вообще возможно. Пришли эти самые автомобили из Китая, где, как внезапно оказалось, ни ремонтных карт, ни запчастей, ни артикулов не имелось. Ну или с нами ими поделиться не входило в планы тамошних автостроителей. Нужен фильтр — на рынок, нужен сложный узел — в автосалон за новой машиной.
Естественно, в России, где машину эксплуатируют подолгу, часто десятилетиями, такой подход ничего кроме ярости и недоумения не вызвал. Мы же покупаем новый автомобиль, а потом его обслуживаем так, чтобы внукам передать! Как это «нельзя починить»? Но именно с такой ситуацией столкнулись многие свежеиспеченные собственники китайских машин.
Корень всех зол скрывался, повторим, именно в подходе китайских автопроизводителей к бизнесу. Авторемонт и постпродажное обслуживание интереса у автогигантов из Поднебесной не вызывали. Могучие конвейеры хотели много выпускать и продавать. А для этого машина должна была быть буквально одноразовой, к ремонту вообще не расположенной.
Следовательно, самим создавать алгоритмы по восстановлению ТС, вкладывать сотни тысяч и миллионы в каталоги и прочее — занятие невыгодное. Нестыковка с требованиями российского покупателя в итоге вызвало бурю негодования и снижение спроса. Распробовали, оценили, переключились на иные варианты. А тут еще и ставка по кредиту подросла.
В итоге бизнес начал умирать, спрос улетел «в трубу», нужно было принимать какие-то меры. В частности — научиться и научить эти самые автомобили ремонтировать, продлив срок их службы до приемлемого. Но пойдут ли на такое китайцы, у которых уже весь мир «под колпаком», ради российского, не самого объемного рынка?
Конечно, сейчас крупные игроки начинают инвестировать в сервисные сети. Делается это через партнерство с российскими дилерами и независимыми СТО. Движется и наполнения складов запчастей на территории нашей страны. Однако эти процессы займут минимум 2-3 года. Нужно не только открыть сервисные точки, но и обучить персонал. А также наладить бесперебойную логистику доставки деталей и выстроить стандарты качества.
Кстати, ряд китайских автобрендов уже успешно решает задачи с постгарантийным обслуживанием своих автомобилей. По крайней мере, те характерные проблемы с узлами трансмиссий, бортовой электроники, тормозными компонентами, элементами подвески, на которые периодически указывают эксперты, устраняются достаточно оперативно. Помогает в этом и последовательное улучшение поставок комплектующих для отмеченных выше систем.
Более того, наш рынок постепенно начинают «осваивать» и другие китайские производители. В том числе и те, что работают по контрактам со своими автозаводами. Очевидно, что прямые поставки от них фирменных автокомпонентов в Россию в значительной мере решают проблемы ремонта узлов и агрегатов на «вторичке». Здесь, к слову, уместно будет отметить компанию Lopal, крупного производителя смазочных материалов из Китая.
Она является одним из поставщиков смазок на конвейеры автоконцерна Geely. Напомним, что с прошлого года продукция Lopal официально завозится в нашу страну. Причем в ее ассортименте, помимо оригинальных масел для Geely, есть масса лубрикантов и жидкостей, выпускаемые по спецификациям других автопроизводителей из Поднебесной.
Например, в числе востребованных у нас продуктов присутствуют фирменные жидкости для всех видов автоматических трансмиссий. Ими комплектуются многие современные «китайцы», включая и их гибридные версии. А найти продукт нужной спецификации позволяет онлайн-сервис подбора, интегрированный в русскоязычный сайт компании.
|
Отправить комментарий